РИП «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов»
Проект
Документы
-
Ответственное лицо: Фисун Тамара Васильевна - заместитель директора по УВР
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Номер служебного телефона: 8(4852)55-04-95
Мероприятия
-
7 июня 2018 г. - участие в семинаре, организованном ИРО г. Ярославля на базе школы №81 "Компетентности XXI века" (прошли обучение школы: №81 г. Ярославль, Тутаевский лицей №1, средняя школа №4 г. Тутаев, школа №1 г. Гаврилов-Ям, г. Углич и Коленовская средняя школа г. Ростов).
23 августа 2018 г. - участие в семинаре, организованном ИРО г. Ярославля "Алгоритм конструирования учебной задачи проектного и исследовательского характера" (прошли обучение школы: №81 г. Ярославль, Тутаевский лицей №1, средняя школа №4 г. Тутаев, школа №1 г. Гаврилов-Ям, г. Углич и Коленовская средняя школа г. Ростов).
16 сентября 2018 г. - заседание участников школьной лаборатории по вопросу "Создание "линеек" (критериев) образовательных результатов (метапредметных и личностных), определяющих сформированность 4К". (Приложение)
22 сентября 2018 г. - команда школы № 81 принимала участие в региональном практическом семинаре, организованном ИРО г. Казань "Метапредметный подход в обучении - основа ФГОС", где осваивали техники проектирования современного урока.
25 сентября 2018 г. - участие в семинаре, организованном ИРО "Проектирование урока по формированию 4К".
01 октября 2018 г. - заседание участников школьной лаборатории по вопросу "Создание каталога учебных заданий, направленных на формирование компетентоностей будущего" (Приложение)5 октября 2018 г. в школе прошло мероприятие "Проект, как средство формирования метапредметных результатов". Обучающиеся 9-х классов и учителя конструировали проблемные вопросы, необходимые для реализации проекта.
31 октября 2018 г. - межрегиональная практическая конференция, организованная ГАУ ДПО ЯО ИРО "Формирование у детей компетентностей XXI века: первый опыт". Были представлены техники развития критического мышления, конструирование и проектирование современного урока, ресурсы образовательной событийности.
7 ноября 2018 г. - на базе школы № 81 состоялся областной семинар «Метапредметные подходы в обучении - основа ФГОС". Новые нестандартные технологии ведения уроков вызвали положительные эмоции у участников семинара.
13 ноября 2018 г. - на базе школы №81 прошел интересный семинар «Трансляция опыта в рамках реализации РИП «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов». Гости из Углича, Гаврилов Яма, Тутаева и мы предложили новые и интересные идеи проведения уроков. Дети проявили креативность, критическое мышление, коммуникацию и кооперацию!
Промежуточные отчеты
-
Техническое задание (3 квартал 2018 г.)
Ежеквартальный отчет о реализации проекта (1 квартал 2019 г.)
Ежеквартальный отчет о реализации проекта (4 квартал 2019 г.)
Ежеквартальный отчет о реализации проекта (1 квартал 2020 г.)
Ежеквартальный отчет о реализации проекта (2,3 квартал 2020 г.)
Банк конспектов уроков
Методический продукт
-
На основании протокола заседания РУМО от 11 марта 2021 года (http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rumo/2021/11032021-protokol2-RUMO.pdf) работу РИП по проекту «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов» считать удовлетворительной.
Продуктом инновационного проекта являются методические рекомендации «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов». Проект был направлен на улучшение образовательных результатов, под которыми мы понимаем наличие образовательного прогресса у каждого ученика, прежде всего, в метапредметных результатах (способность к совместному решению проблемы, стратегической деятельности, выработке нестандартных решений). Представленные в данном пособии материалы являются первым региональным опытом в формировании и развитий у школьников 4К.
В методических рекомендациях рассматривается проблема формирования у школьников компетентностей будущего: критического мышления, креативности, коммуникации, кооперации (4К). В материалах описываются педагогические подходы к формированию 4К у обучающихся: понимание 4К, возрастные показатели, как целевые ориентиры для учителя, характеристика учебных задач для 4К, ресурсы образовательной со-бытийности, формирующего оценивания, смыслового чтения, коммуникативных технологий, развивающего обучения, метапредметного подхода для формирования 4К.
Материалы проиллюстрированы практическими примерами из опыта работы школ ЯО, участвующих в проекте РИП «Формирование у обучающихся компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов». Следует отметить, что отдельные результаты реализации проекта имеют положительный общественный резонанс, т.к. были представлены в разных форматах.
Эксперты высоко оценили следующие характеристики данного инновационного продукта:
- попытка в комплексе рассмотреть вопрос формирования 4К, наличие разработок по разным предметам;
- глубина исследования таких понятий как критическое мышление, креативность, коммуникации, кооперации;
- структурирование продукта;
- ярко выраженный мотивирующий формат представления «Введения» и «Оглавления»;
- наличие алгоритмов и практических примеров их использования;
- наличие доказательной базы эффективности использования педагогических стратегий для развития компетенций 4К;
«Подобный системный продукт может стать основой практической деятельности учителей региона. Представленные в рекомендациях материалы существенно расширяют горизонт практических возможностей любого педагога в области использования технологии 4К. Практическое описание усиливает исследовательская составляющая материалов и способствует целостному использованию уже широко зарекомендовавшей себя технологии 4К. Широкий спектр образовательных организаций, представивший опыт проведения уроков 4К, а также доказательная база их эффективности свидетельствуют о том, что продукт возможно использовать педагогами в любой образовательной организации».
Пособие логично и удобно построено. Оно состоит из девяти разделов, заявленных по формулировке как проблемный вопрос и раскрывающих отдельные практические аспекты технологии 4К. Усиливает доказательность эффективного применения предлагаемых материалов богато представленные в пособии приложения.
Над разработкой методических рекомендаций трудился научно-педагогический коллектив авторов: специалисты Института развития образования Н.В. Бородкина («В чем сущность 4К?»), О.В. Тихомирова («Введение», «Какой должна быть учебная задача для 4К?», «Заключение»), проектные команды школ региональной инновационной площадки «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов» («Каковы возрастные показатели 4К?»), авторский коллектив СОШ №1 г. Гаврилов-Ям (Как использовать ресурсы образовательной со-бытийности в формировании 4К»), СОШ №4 г. Тутаева («Как использовать ресурсы формирующего оценивания для в формирования 4К?»), Коленовской СОШ («Как использовать ресурсы смыслового чтения для формирования 4К?»), СОШ Лицей №1 г.Тутаева («Как использовать ресурсы метапредметного подходя (мыследеяетельностной педагогики) для формирования 4К?»), СОШ №81 г. Ярославля («Как использовать ресурсы развивающего обучения для формирования 4К?»), СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка («Как использовать ресурсы коммуникативных технологий для формирования 4К?»)
Результаты деятельности