godsem1.png

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

24/03/2024
Внимание! Важная информация! Отмена собрания!


Внимание! Уважаемые родители будущих первоклассников! Собрание, которое было запланировано на 25.03.2024 г. в 18:00, по объективным причинам отменяется. Со всей необходимой информацией по приёму детей в 1 классы вы можете ознакомиться на нашем сайте: https://yarsch81.ru/pravila-priema-i-vakantnye-mesta

Просим прощения за данную ситуацию и надеемся на ваше понимание!

 

22/02/2024
Осторожно, мошенники!


 

 
 
 
 
 
 

14/02/2024
Внимание! "Дистанционное" мошенничество


Уважаемые сотрудники, уважаемые родители!
Предлагаем познакомиться с профилактическими материалами (информационными листовками) УМВД России по Ярославской области о способах и формах "дистанционного" мошенничества!
Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи Вы найдете в специальном разделе регионального ресурсного центра "Культура безопасного поведения в сети Интернет" ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании".

 

14/02/2024
Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет


Внимание! С 12 по 18 февраля 2024 г. проводится областная межведомственная акция «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет».

План проведения Акции
Цель акции – привлечение внимания специалистов органов и  учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и общественности к проблеме обеспечения безопасной информационной среды для детей, формирования у них навыков ответственного и безопасного поведения в интернет-пространстве.

Участники акции – несовершеннолетние, родители (законные представители) несовершеннолетних, специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проект

 Межмуниципальный сетевой проект «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов».

Документы

Ответственное лицо: Фисун Тамара Васильевна - заместитель директора по УВР

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Номер служебного телефона: 8(4852)55-04-95

Выписка из приказа департамента образования Ярославской области от 04.04.2018 №151/01-04 "О признании образовательных организаций региональными инновационными площадками"

Соглашение о совместной деятельности (сотрудничестве) 

Анкета для образовательных организаций, реализующих проекты (программы) РИП для образовательных организаций, реализующих проекты (программы) РИП

Мероприятия

 

7 июня 2018 г. - участие в семинаре, организованном ИРО г. Ярославля на базе школы №81 "Компетентности XXI века" (прошли обучение школы: №81 г. Ярославль, Тутаевский лицей №1, средняя школа №4 г. Тутаев, школа №1 г. Гаврилов-Ям, г. Углич и Коленовская средняя школа г. Ростов).

23 августа 2018 г. - участие в семинаре, организованном ИРО г. Ярославля "Алгоритм конструирования учебной задачи проектного и исследовательского характера" (прошли обучение школы: №81 г. Ярославль, Тутаевский лицей №1, средняя школа №4 г. Тутаев, школа №1 г. Гаврилов-Ям, г. Углич и Коленовская средняя школа г. Ростов).

16 сентября 2018 г. - заседание участников школьной лаборатории по вопросу "Создание "линеек" (критериев) образовательных результатов (метапредметных и личностных), определяющих сформированность 4К". (Приложение)

22 сентября 2018 г. - команда школы № 81 принимала участие в региональном практическом семинаре, организованном ИРО г. Казань "Метапредметный подход в обучении - основа ФГОС", где осваивали техники проектирования современного урока.

25 сентября 2018 г. - участие в семинаре, организованном ИРО "Проектирование урока по формированию 4К".


01 октября 2018 г. - заседание участников школьной лаборатории по вопросу "Создание каталога учебных заданий, направленных на формирование компетентоностей будущего" (Приложение)

5 октября 2018 г. в школе прошло мероприятие "Проект, как средство формирования метапредметных результатов". Обучающиеся 9-х классов и учителя конструировали проблемные вопросы, необходимые для реализации проекта.

31 октября 2018 г. - межрегиональная практическая конференция, организованная ГАУ ДПО ЯО ИРО "Формирование у детей компетентностей XXI века: первый опыт". Были представлены техники развития критического мышления, конструирование и проектирование современного урока, ресурсы образовательной событийности.

7 ноября 2018 г. - на базе школы № 81 состоялся областной семинар «Метапредметные подходы в обучении - основа ФГОС". Новые нестандартные технологии ведения уроков вызвали положительные эмоции у участников семинара.

13 ноября 2018 г. - на базе школы №81 прошел интересный семинар «Трансляция опыта в рамках реализации РИП «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов». Гости из Углича, Гаврилов Яма, Тутаева и мы предложили новые и интересные идеи проведения уроков. Дети проявили креативность, критическое мышление, коммуникацию и кооперацию!

 

Промежуточные отчеты

 Техническое задание (3 квартал 2018 г.)

Ежеквартальный отчет о реализации проекта (1 квартал 2019 г.)

Ежеквартальный отчет о реализации проекта (4 квартал 2019 г.)

Ежеквартальный отчет о реализации проекта (1 квартал 2020 г.)

Ежеквартальный отчет о реализации проекта (2,3 квартал 2020 г.)

 

Банк конспектов уроков

Конспекты уроков

Методический продукт

 

На основании  протокола заседания РУМО от 11 марта 2021 года (http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rumo/2021/11032021-protokol2-RUMO.pdf) работу РИП  по проекту  «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов» считать удовлетворительной.

Продуктом инновационного проекта являются методические рекомендации «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов». Проект был направлен на улучшение образовательных результатов, под которыми мы понимаем наличие образовательного прогресса у каждого ученика, прежде всего, в метапредметных результатах (способность к совместному решению проблемы, стратегической деятельности, выработке нестандартных решений). Представленные в данном пособии материалы являются первым региональным опытом в формировании и развитий у школьников 4К.

В методических рекомендациях рассматривается проблема формирования у школьников компетентностей будущего: критического мышления, креативности, коммуникации, кооперации (4К). В материалах описываются педагогические подходы к формированию 4К у обучающихся: понимание 4К, возрастные показатели, как целевые ориентиры для учителя, характеристика учебных задач для 4К, ресурсы образовательной со-бытийности, формирующего оценивания, смыслового чтения, коммуникативных технологий, развивающего обучения, метапредметного подхода для формирования 4К.

Материалы проиллюстрированы практическими примерами из опыта работы школ ЯО, участвующих в проекте РИП «Формирование у обучающихся компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов». Следует отметить, что отдельные результаты реализации проекта имеют положительный общественный резонанс, т.к. были представлены в разных форматах.

Эксперты высоко оценили следующие характеристики данного инновационного продукта:

  • попытка в комплексе рассмотреть вопрос формирования 4К, наличие разработок по разным предметам;
  • глубина исследования таких понятий как критическое мышление, креативность, коммуникации, кооперации;
  • структурирование продукта;
  • ярко выраженный мотивирующий формат представления «Введения» и «Оглавления»;
  • наличие алгоритмов и практических примеров их использования;
  • наличие доказательной базы эффективности использования педагогических стратегий для развития компетенций 4К;

«Подобный системный продукт может стать основой практической деятельности учителей региона. Представленные в рекомендациях материалы существенно расширяют горизонт практических возможностей любого педагога в области использования технологии 4К. Практическое описание усиливает исследовательская составляющая материалов и способствует целостному использованию уже широко зарекомендовавшей себя технологии 4К. Широкий спектр образовательных организаций, представивший опыт проведения уроков 4К, а также доказательная база их эффективности свидетельствуют о том, что продукт возможно использовать педагогами в любой образовательной организации».

Пособие логично и удобно построено. Оно состоит из девяти разделов, заявленных по формулировке как проблемный вопрос и раскрывающих отдельные практические аспекты технологии 4К. Усиливает доказательность эффективного применения предлагаемых материалов богато представленные в пособии приложения.

Над разработкой методических рекомендаций трудился научно-педагогический коллектив авторов:  специалисты Института развития образования Н.В. Бородкина («В чем сущность 4К?»), О.В. Тихомирова («Введение», «Какой должна быть учебная задача для 4К?», «Заключение»), проектные команды школ региональной инновационной площадки «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов» («Каковы возрастные показатели 4К?»), авторский коллектив СОШ №1 г. Гаврилов-Ям (Как использовать ресурсы образовательной со-бытийности в формировании 4К»), СОШ №4 г. Тутаева («Как использовать ресурсы формирующего оценивания для в формирования 4К?»), Коленовской СОШ («Как использовать ресурсы смыслового чтения для формирования 4К?»), СОШ Лицей №1 г.Тутаева («Как использовать ресурсы метапредметного подходя (мыследеяетельностной педагогики) для формирования 4К?»), СОШ №81 г. Ярославля («Как использовать ресурсы развивающего обучения  для формирования 4К?»), СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка («Как использовать ресурсы коммуникативных технологий для формирования 4К?»)

Результаты деятельности

 Представление результатов реализации регионального инновационного проекта "Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов" на заседании регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ярославской области № 2 от 11.03.2021

© 2024. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 81 ИМЕНИ СЕРГЕЯ КРАСИЛЬНИКОВА"