Федеральный уровень
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования (презентация)
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Региональный уровень
Приказ Департамента образования Ярославской области №282/01-03 от 17.09.2021 г. Об организации работы по повышению функциональной грамотности
Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год
План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2022-2023 учебный год
Региональный план мероприятий, направленных на реализацию обновленных ФГОС, на формирование и оценку функциональной грамотности общеобразовательных организаций в Ярославской области в 2023-2024 учебном году
Муниципальный уровень
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/1088 от 26.11.2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/1168 от 21.12.2021 Об внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.11.2021 №01-05/1088
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/1088 от 11.11.2022 Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2022/2023 учебном году
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/1208 от 12.12.2023 Об организации работы по реализации обновленных ФГОС, формированию и оценке функциональной грамотности в общеобразовательных организациях города Ярославля в 2024 году
Уровень МОУ
Положение по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова»
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова» г. Ярославля на 2021-2022 учебный год
Приказ директора школы №01-10/131 от 08.04.2021 О проведении тренировочных работ по функциональной грамотности
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова» г. Ярославля на 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка о реализации плана работы («дорожной карты») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся за 2022-2023 уч.год
Приказ директора школы №01-10/10 от 17.01.2022 Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности
План работы (Дорожная карта) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год
Материалы для педагогов
Презентация "Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС"
Презентация "Формирование и оценка функциональной грамотности"
Презентация "Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности"
Комплект кейсов по формированию функциональной (естественно – научной) грамотности
Комплект кейсов по формированию функциональной (читательской) грамотности
Комплект кейсов по формированию функциональной (математической) грамотности
Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
Банк заданий на сайте "Института стратегии развития образования РАО" http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности на сайте ФИПИ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности на сайте ФИПИ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti
Задания для 5–9 классов по истории, обществознанию, биологии, физике, химии для развития письменной речи https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov
28 марта в школе в рамках работы по методической теме «Развитие функциональной грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций» прошли открытые уроки. Их цель – развивать базовые учебные компетенции учащихся, позволяющие человеку непрерывно учиться и осваивать новое, решать различные нестандартные учебные и жизненные задачи, взаимодействовать с окружающими людьми, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве.
В 4-В классе прошёл урок по математической грамотности, учитель Калистратова Д.Е., в 10-А – урок по финансовой грамотности, учитель Осьмачко С.П., в 11-А – урок читательской грамотности, учитель Скворцова Е.С.
В ходе работы Методического дня были рассмотрены следующие вопросы:
1. Роль функциональной грамотности в современном образовании.
2. Уроки и внеурочные мероприятия как инструмент развития функциональной грамотности.
3. Оценка эффективности проведённых уроков.