Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный уровень

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования (презентация)

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Региональный уровень

Приказ Департамента образования Ярославской области №282/01-03 от 17.09.2021 г. Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2022-2023 учебный год

Региональный план мероприятий, направленных на реализацию обновленных ФГОС, на формирование и оценку функциональной грамотности общеобразовательных организаций в Ярославской области в 2023-2024 учебном году

Муниципальный уровень

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/1088 от 26.11.2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/1168 от 21.12.2021 Об внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.11.2021 №01-05/1088

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/1088 от 11.11.2022 Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2022/2023 учебном году

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/1208 от 12.12.2023 Об организации работы по реализации обновленных ФГОС,  формированию и оценке функциональной грамотности в общеобразовательных организациях города Ярославля в 2024 году

Уровень МОУ

Положение по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова» г. Ярославля на 2021-2022 учебный год

Приказ директора школы №01-10/131 от 08.04.2021 О проведении тренировочных работ по функциональной грамотности

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова» г. Ярославля на 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка о реализации плана работы («дорожной карты») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся за 2022-2023 уч.год

Приказ директора школы №01-10/10 от 17.01.2022 Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности

План работы (Дорожная карта) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год


Материалы для педагогов

Презентация "Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС"

Презентация "Формирование и оценка функциональной грамотности"

Презентация "Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности"

Комплект кейсов по формированию функциональной (естественно – научной) грамотности

Комплект кейсов по формированию функциональной (читательской) грамотности

Комплект кейсов по формированию функциональной (математической) грамотности


Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

Банк заданий на сайте "Института стратегии развития образования РАО" http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности на сайте ФИПИ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности на сайте ФИПИ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti

Задания для 5–9 классов по истории, обществознанию, биологии, физике, химии для развития письменной речи https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov


28 марта в школе в рамках работы по методической теме «Развитие функциональной грамотности как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций» прошли открытые уроки. Их цель – развивать базовые учебные компетенции учащихся, позволяющие человеку непрерывно учиться и осваивать новое, решать различные нестандартные учебные и жизненные задачи, взаимодействовать с окружающими людьми, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве.
​​В 4-В классе прошёл урок по математической грамотности, учитель Калистратова Д.Е., в 10-А – урок по финансовой грамотности, учитель Осьмачко С.П., в 11-А – урок читательской грамотности, учитель Скворцова Е.С.
В ходе работы Методического дня были рассмотрены следующие вопросы:
1. Роль функциональной грамотности в современном образовании.
2. Уроки и внеурочные мероприятия как инструмент развития функциональной грамотности.
3. Оценка эффективности проведённых уроков.

   
   
   
© 2024. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 81 ИМЕНИ СЕРГЕЯ КРАСИЛЬНИКОВА"