godsem1.png

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

26/04/2024
Всероссийская просветительская эстафета "Мои финансы"


Информируем вас о старте нового проекта по финансовой грамотности – Всероссийская просветительская эстафета "Мои финансы".

Эстафета пройдет в несколько этапов:
первый этап (с 11 апреля 2024 г. по 30 июня 2024 г.) «Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег»;
второй этап (июль-сентябрь 2024 года) «Первые деньги – как управлять»;
третий этап (октябрь-декабрь 2024 года) «Ответственное кредитование».

 

 

26/04/2024
Всероссийский онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!»


 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит Всероссийский онлайн-марафон "ЕГЭ - это про100!" Цикл тематических эфиров пройдет в период с 22 по 26 апреля 2024 г. в соотвествии с расписанием.

 

24/03/2024
Внимание! Важная информация! Отмена собрания!


Внимание! Уважаемые родители будущих первоклассников! Собрание, которое было запланировано на 25.03.2024 г. в 18:00, по объективным причинам отменяется. Со всей необходимой информацией по приёму детей в 1 классы вы можете ознакомиться на нашем сайте: https://yarsch81.ru/pravila-priema-i-vakantnye-mesta

Просим прощения за данную ситуацию и надеемся на ваше понимание!

 

22/02/2024
Осторожно, мошенники!


 

 
 
 
 
 

Паспорт дорожной безопасности МОУ "Средней школы № 1" 

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий, предупреждению травматизма

24 сентября - «Единый день безопасности дорожного движения»

(В рамках комплексного профилактического мероприятия«Детская безопасность», Всероссийской «Недели безопасности»)

За 8 месяцев 2020 года на территории г. Ярославля зарегистрировано 29 ДТП (АППГ - 55, -47,3%) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 30 детей (АППГ - 59, -49,2%) получили травмы различной степени тяжести.

Зарегистрировано 10 ДТП (АППГ – 11, -9,1%) с участием несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, в результате которых 11 детей (стаб.) получили травмы.

ДТП по категориям участников дорожного движения распределились так:

  • С участием детей-пассажиров– 17 ДТП;
  • С участием детей-пешеходов– 9 ДТП;
  • С участием детей-велосипедистов– 3 ДТП;
  • С участием ребенка-водителямеханического транспортного средства – 1ДТП.

По собственной неосторожности пострадали 7 (АППГ – 19, - 63,2%) несовершеннолетних.

Причины ДТП по собственной неосторожности детей.

  • Неподчинение сигналам регулирования;
  • Переход проезжей части вне пешеходного перехода, в зоне его видимости;
  • Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на дороге ТС;
  • Нарушение правил пользования общественным транспортом.

Распределение травмированных в ДТП детей

по возрастным категориям.

  • Дошкольники до 7 лет – 6;
  • Школьники начальных классов 7-10 лет – 5;
  • Школьники средних классов 10-14 лет – 11;
  • Школьники старших классов 14-16 лет – 8.

Правила безопасности дорожного движения для пешеходов.

 Переход проезжей части осуществляется только по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным. При отсутствии в зоне видимости перехода разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Переходы бывают регулируемые светофором и нерегулируемые.

  1. Пешеходный переход со светофором. При переходе через дорогу, даже на зеленый сигнал светофора, обязательно убедитесь в его безопасности: все ли автомобили остановились, нет ли поблизости быстродвижущихся ТС. (у а/м могут отказать тормоза, водители-нарушители). При переходе дороги смотрим на водителя.
  1. Пешеходный переход без светофора.Необходимо посмотреть налево и направо, оценить расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедиться, что переход будет безопасен.
  2. Пешеходы, не успевшие закончить переход должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно только, убедившись в безопасности дальнейшего движения с учетом сигнала светофора.
  3. Нельзя обходить автобус ни сзади, ни спереди. Он загораживает нам половину дороги, мы не видим, какой транспорт движется за ним, и водители тех ТС никак не ожидают нашего появления на дороге. В данной ситуации мы ждем, когда автобус уедет, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.
  4. При передвижении по улицам и дорогам необходимо отказаться от наушникови не отвлекаться на сотовый телефон, т.к. они притупляют внимание, и вы можете не заметить опасность.
  5. При переходе дороги зонты и капюшонымешают обзору проезжей части, поэтому капюшон лучше снять, а зонт поднять, как можно выше, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны.
  6. При выходе из дома к верхней одежде необходимо прикрепить СВЭ: браслеты, значки, подвески, наклейки, чтобы в условиях недостаточной видимости (сумерки, туман, дождь, темное время суток) водители смогли вас вовремя заметить. Когда свет фар попадает на световозвращающие элементы, они отражают свет и водитель вас заметить на расстоянии более 300 метров.
  7. Дорожные знаки. Для того, чтобы легче было ориентироваться в дорожной обстановке были придуманы дорожные знаки. («Дети», «Пешеходный переход» (для пешеходов и для водителей), «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходам запрещено», «Дорожные работы»).

 


Правила безопасного передвижения в автомобиле.

Дети до 7 лет должны находиться в детском автокресле пристегнутые ремнями безопасности. После 7 лет - можно на заднем сидении автомобиля, пристегнутыми ремнями безопасности, а на переднем пассажирском сидении только в специальном автокресле. На переднем пассажирском сидении пристегнутыми ремнями безопасности можно ездить с 12 лет. Самое безопасное место – сзади за водителем (в случае ДТП водитель инстинктивно отводит удар от себя).


Правила безопасного передвижения на общественном транспорте.

В связи с тем, что в г.Ярославле наблюдается рост травматизма на пассажирском транспорте, напоминаем вам основные правила пользования общественным транспортом:

  1. Ожидайте автобустолько на ООТ, на тротуаре, как можно дальше от проезжей части.
  2. Не старайтесь войти или выйти из автобуса в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. В это время внимание водителя сосредоточено на движении других ТС и он, закрывая двери, может вас не заметить.
  3. Войдя в автобус, не задерживайтесь на ступенькаху входа, пройдите в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.
  4. Если есть свободное сидение, стоит занятьего, чтобы не мешать проходить другим людям, но помните о культуре поведения в общественном транспорте.
  5. Если вы стоите, то крепко держитесь за поручни. Иначе при резком торможении, вы рискуете получить синяки и ушибы.
  6. Оплату за проезд лучше приготовить заранее, чтобы иметь возможность держаться за поручни, а не за рюкзак или сумку, в которой вы будете долго искать кошелек, при этом автобус продолжает движение, а вы не имеете возможности держаться, и при любом торможении рискуете упасть и получить травму.
  7. К выходу из автобуса также готовиться лучше заранее. Необходимо подойти ближе к дверям, но не спускайтесь на ступеньки и не облокачивайтесь на двери.
  8. Если после выхода из автобуса вам надо перейти на другую сторону дороги, то необходимо дойти до пешеходного перехода и перейти там. Обходить стоящий на дороге автобус ни сзади, ни спереди нельзя, т.к. он загораживает половину дороги, и вы не видите, какой транспорт движется за ним.  

Управление ТС

 В 16 лет можно управлять ТС категории «М», «А1» (мотоциклы, скутеры, мопеды), пройдя обучение в автошколе, сдав успешно экзамены и получив водительское удостоверение.

Управление легковыми автомобилями категории «В» возможно с 18 лет при наличии в/у после обучения и сдачи экзаменов.

Управление велосипедами: выезжать на проезжую часть на вело возможно с 14 лет, предварительно выучив Правила передвижения на данном виде транспорта по проезжей части.

Помните, как только вы вышли на улицу, вы становитесь участником дорожного движения, и нужно быть очень внимательным и осторожным.


Ссылка на видеоролики и электронные материалы https://cloud.mail.ru/public/3zKT/5xgSvBsKo

Видеоматериалы «Дорога железная – не для игры! Это запомнить все дети должны!», которые можно скачать по ссылкам:

-         для детей 7-10 лет https://cloud.mail.ru/public/mZqK/JyiNBC3ns;

-         для детей 11-14 лет https://cloud.mail.ru/public/2qQk/56gE31GYc.

Уважаемые родители (законные представители)! В целях предотвращения ж-д травматизма рекомендуем установить на мобильные устройства на базе OC Android приложение «Берегись поезда – Safetrain

Классные часы по ПДД

Аналитические и информационные материалы образовательной организации: о проводимых организацией мероприятиях, об участии в мероприятиях, конкурсах, и т.д.

Приложение №1 Велосезон открыт!

Листовка "Тревоги на дороге"

Памятка родителям о безопасности на дорогах

Сборник памяток для родителей и обучающихся

Памятка велосипедисту 

Дорогие ребята!

Будьте внимательны и дисциплинированны на дорогах. Переходите дорогу в только установленных для этого местах. При переходе проезжей части уберите предметы, отвлекающие внимание и ограничивающие обзор: гаджеты и наушники, капюшоны и зонты. Не выходите на проезжую часть, не убедившись, что все транспортные средства остановились и пропускают вас.

Самые распространенные дорожные ловушки – это ситуации закрытого обзора. Когда обзору дороги мешают кусты, ларьки, припаркованные у края проезжей части транспортные средства, помните, что они могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Главная опасность такой ситуации в том, что пешеход не видит приближающийся автомобиль, а его водитель не видит пешехода. Если обзор дороги затруднен – переходи дорогу с осторожностью: выгляни из-за препятствия и осмотрись; сделай полшага вперед; «покажи» себя водителям; только убедившись, что опасности нет, начинай переход.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать световозвращающие элементы. Прикрепите их к верхней одежде, школьным рюкзакам таким образом, чтобы водитель смог вас заметить.

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует: ежедневно напоминайте детям о неукоснительном соблюдении ПДД, начертите вместе с ребенком схему безопасного маршрута «дом-школа-дом», пройдите вместе этим маршрутом, акцентируя внимание на опасные и сложные ситуации, которые могут возникнуть в процессе дорожного движения, контролируйте поведение детей в течение дня. Приобретите для своего ребенка световозвращающие элементы и обеспечьте видимость данных элементов водителями транспортных средств. Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным, дисциплинированным на дороге.

 Если в салоне Вашего автомобиля находятся дети, воздержитесь от обгона без крайней необходимости, избегайте резких разгонов и торможений, своевременно подавайте сигналы перед маневрированием, выбирайте скоростной режим исходя из ограничений с учетом дорожных и погодных условий, выезжайте заранее, чтобы не спешить; откажитесь от управления транспортным средством в утомленном состоянии. Пристегните ребенка и пристегнитесь сами, став примером для своего ребенка. Помните: безопасность Вашего ребенка – в Ваших руках!

Помните, личный пример – самая доходчивая форма обучения для ребенка. Лучший способ сохранить жизнь и здоровье своего ребенка – соблюдать Правила дорожного движения!

Статистика

На территории Ярославской области за 2 месяца 2021 года зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, что на 4, 5 % больше аналогичного периода прошлого года. В данных ДТП 1 ребенок погиб (стаб.) и 25 (+4,2%) получили травмы. 8 ДТП (-20%) зарегистрированы с участием несовершеннолетних пешеходов, в которых 8 (- 20%) детей получили травмы: 4 (стаб.), ДТП произошли по вине несовершеннолетних пешеходов, в 2–х случаях дети находились без световозвращающих элементов в темное время суток.

15 (+25%) ДТП произошло с участием детей-пассажиров, в которых 1 ребенок погиб и 17 (+21,4%) детей получили травмы.

          Госавтоинспекция УМВД России по Ярославской области.

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Переход проезжей части осуществляется только по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным. При отсутствии в зоне видимости перехода разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Переходы бывают регулируемые светофором и нерегулируемые.

  1. Пешеходный переход со светофором. При переходе через дорогу, даже на зеленый сигнал светофора, обязательно убедитесь в его безопасности: все ли автомобили остановились, нет ли поблизости быстродвижущихся ТС. (у а/м могут отказать тормоза, водители-нарушители). При переходе дороги смотрим на водителя.
  1. Пешеходный переход без светофора.Необходимо посмотреть налево и направо, оценить расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедиться, что переход будет безопасен.
  2. Пешеходы, не успевшие закончить переход должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно только, убедившись в безопасности дальнейшего движения с учетом сигнала светофора.
  3. Нельзя обходить автобус ни сзади, ни спереди. Он загораживает нам половину дороги, мы не видим, какой транспорт движется за ним, и водители тех ТС никак не ожидают нашего появления на дороге. В данной ситуации мы ждем, когда автобус уедет, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.
  4. При передвижении по улицам и дорогам необходимо отказаться от наушникови не отвлекаться на сотовый телефон, т.к. они притупляют внимание, и вы можете не заметить опасность.
  5. При переходе дороги зонты и капюшонымешают обзору проезжей части, поэтому капюшон лучше снять, а зонт поднять, как можно выше, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны.
  6. При выходе из дома к верхней одежде необходимо прикрепить СВЭ: браслеты, значки, подвески, наклейки, чтобы в условиях недостаточной видимости (сумерки, туман, дождь, темное время суток) водители смогли вас вовремя заметить. Когда свет фар попадает на световозвращающие элементы, они отражают свет и водитель вас заметить на расстоянии более 300 метров.
  7. Дорожные знаки. Для того, чтобы легче было ориентироваться в дорожной обстановке были придуманы дорожные знаки. («Дети», «Пешеходный переход» (для пешеходов и для водителей), «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходам запрещено», «Дорожные работы»).

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Правила безопасного передвижения на общественном транспорте.

В связи с тем, что в г.Ярославле наблюдается рост травматизма на пассажирском транспорте, напоминаем вам основные правила пользования общественным транспортом:

  1. Ожидайте автобустолько на ООТ, на тротуаре, как можно дальше от проезжей части.
  2. Не старайтесь войти или выйти из автобуса в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. В это время внимание водителя сосредоточено на движении других ТС и он, закрывая двери, может вас не заметить.
  3. Войдя в автобус, не задерживайтесь на ступенькаху входа, пройдите в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.
  4. Если есть свободное сидение, стоит занятьего, чтобы не мешать проходить другим людям, но помните о культуре поведения в общественном транспорте.
  5. Если вы стоите, то крепко держитесь за поручни. Иначе при резком торможении, вы рискуете получить синяки и ушибы.
  6. Оплату за проезд лучше приготовить заранее, чтобы иметь возможность держаться за поручни, а не за рюкзак или сумку, в которой вы будете долго искать кошелек, при этом автобус продолжает движение, а вы не имеете возможности держаться, и при любом торможении рискуете упасть и получить травму.
  7. К выходу из автобуса также готовиться лучше заранее. Необходимо подойти ближе к дверям, но не спускайтесь на ступеньки и не облокачивайтесь на двери.
  8. Если после выхода из автобуса вам надо перейти на другую сторону дороги, то необходимо дойти до пешеходного перехода и перейти там. Обходить стоящий на дороге автобус ни сзади, ни спереди нельзя, т.к. он загораживает половину дороги, и вы не видите, какой транспорт движется за ним.  

Управление ТС

 В 16 лет можно управлять ТС категории «М», «А1» (мотоциклы, скутеры, мопеды), пройдя обучение в автошколе, сдав успешно экзамены и получив водительское удостоверение.

Управление легковыми автомобилями категории «В» возможно с 18 лет при наличии в/у после обучения и сдачи экзаменов.

Управление велосипедами: выезжать на проезжую часть на вело возможно с 14 лет, предварительно выучив Правила передвижения на данном виде транспорта по проезжей части.

Помните, как только вы вышли на улицу, вы становитесь участником дорожного движения, и нужно быть очень внимательным и осторожным.

Школьник, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Правила безопасности детей смотреть документ

Ссылка на Видеоролик смотреть видео

Комплексное мероприятие Внимание! Дети!

© 2024. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 81 ИМЕНИ СЕРГЕЯ КРАСИЛЬНИКОВА"